Пятница, 13.06.2025, 02:13
Приветствую Вас, Гость

Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является политика создания условий для предоставления инвалидам и маломобильным гражданам равного доступа к получению услуг в сфере образования в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Сопровождение детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативно-правовым обеспечением:

  • международно-правовыми актами: «Конвенцией о защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 (с изм. и доп. от 13.05.2004); «Декларацией прав ребенка» (от 20.11.1959); «Конвенцией о правах ребенка» (от 15.09.1990);
  • Законами РФ: «Конституцией РФ», ст. 43, 72; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ); «Семейным Кодексом РФ» от 08.12.1995 № 223 ФЗ; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» (в редакции от 21.07.2014, с изменениями от 06.04.2015);
  • документами Правительства РФ: распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р, утверждающим Государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы; Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • документами Министерства образования и науки РФ: Письмом Минобрнауки РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»; Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом №1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки РФ № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; Методическими рекомендациями по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей № ВК-15/07 от 13.01.2016 Минобрнауки РФ, Комментариями к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249; Письмом Минобробразования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; письмом Минобрнауки Самарской области МО-16-09-01/1272 от 19.12.2016 «План характеристики обучающегося в образовательной организации для представления на ПМПК»; Письмом Минобрнауки России № ВК-2101/07 от 31.08.2015 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»; Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • документами Федеральных служб: постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • с локальными документами Учреждения: лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №4"   городского поселения Нарткала; устав  образовательного учреждения,приказ об ответственном за организацию работы с детьми-инвалидами и иными локальными актами
Наименование  
Паспорт доступности Файл

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Детский сад функционирует с 1983 года.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Входная площадка имеет навес, доступ  в учреждение обеспечено пандусом.

 Наличие оборудованных учебных помещений: Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,  объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная  программа.

Обеспечение в организации комфортных условий

  Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.

На первом  этаже  оборудованы зоны ожидания.

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации.

Внутри ДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания. Имеются специальные цветовые знаки и полосы для слабовидящих, таблички Браеля.

Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). Для посетителей имеется кулер на первом этаже (смена воды по СанПину) 

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги)

В каждой группе ДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. 

 

Оборудование территории прилегающей к образовательной организации и ее помещений с учетом доступности инвалидов

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Приказ об обеспечении для инвалидов условий доступности и услуг в установленной сфере деятельности

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами

Центральный вход оборудован пандусом / данные приспособления не возможны в связи с планировкой  здания

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов 

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления не возможны в связи с планировкой  здания

Наличие сменных кресел -колясок.

По предварительной договоренности с отделом социальной защиты могут быть предоставлены кресла - коляски.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В ДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.   

 

Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Имеются специальные знаки, контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Имеется вывески с информацией о названии учреждения и его адресе, название кабинетов продублированной шрифтом Брайля.

Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

 Возможность предоставления инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика отсутствует

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения – Хапова Ирана Владимировна, Голуков Аслан Хасанбиевич, Хачетлова Марина Хасановна

Приказ об обеспечении для инвалидов условий доступности и услуг в установленной сфере деятельности

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время данная возможность отсутствует.

Иные возможности

 

 

Алгоритм действий для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций  в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ